Алексей Хасан
Экспертиза, оценка, страхование
Как вести себя со страховыми компаниями после ДТП
+7 (925)233-03-34
г. Чехов, Московская область
Пн - Пт с 09:00 до 19:00 Сб с 09:00 до 17:00
20.02.2018

Как вести себя со страховыми компаниями после ДТП

 О действиях после ДТП

 

У Вас было когда нибудь ДТП? Я уверен, что у 99% водителей было.


Как Вам ощущения? Вы точно знали, что ситуацию оценили правильно, были сомнения? А со страховыми компаниями, как часто общаетесь?


Я бы хотел, чтобы Вы ответили вот на какой вопрос: Когда последний раз Вы общались со страховыми компаниями по поводу страхового возмещения?


Сказки Христиана Андерсена которые Вам рассказал страховой агент, когда убеждал Вас в том, что его страховая компания платит всегда, это не в счёт. Если кто - нибудь Вам рассказал, и даже если Вы доверяете рассказчику как себе, это тоже не в счёт, т.к. Вы не знаете всех тонкостей, переживаний по рассказанной ситуации. Ведь не секрет, мы приукрашиваем, выставляем себя более выгодном свете. И мы это делаем даже не из злого умысла, мы это делаем, т.к. это доведено до автоматизма. Как Вы будите выглядеть в глазах знакомых, которые знают, что Вы страхуете машину, вбухиваете огромные деньги и вдруг, страховая компания говорит Вам «Это фиаско братан», Вы сами виноваты и мы платить не будим или вот вам пять рублей купите себе рожок. Вот чтобы этого не произошло, я и хочу рассказать, как нужно вести себя при ДТП.


1) После ДТП нужно, во-первых, успокоиться. Крик и ругань или физические упражнения, ситуацию вспять не повернут, а вот помешать очень помещают, т.к. под эмоциями у Вас очень сужается угол восприятия ситуации. Поэтому первое успокойтесь и оцените ситуацию.


2) Мы оценили ситуацию, если Вы пострадали и ущерб причинен машине не более чем 50 000 руб.(с 01.06.2018 г. сумма увеличится до 100 000 руб.) и с со вторым участником ДТП нет разногласия, кто виноват, то заполняете Европротокол, образец для заполнения страховые компании дают при страховании ОСАГО, если не дали не беда, т.к. Вы знаете, что такой документ есть поэтому позаботьтесь о его наличии. Так вот, до 50 000 руб. и отсутствие противоречия, вызывать ДПС не нужно. Сами со вторым участником заполняете Европротокол.


3) Если сумма причиненного ущерба более 50 000 руб, до 01.06.2018 год или наличия разногласия участников ДТП в виновности, вызываем сотрудников ДПС по тел. 112. Фиксируем, получаем на руки либо Справку о ДТП, или Постановление о возбуждении дела о административном правонарушении, или Постановлении об отказе в возбуждении об административном правонарушении плюс приложение, в котором указывают участников ДТП с указанием повреждений транспортным средствам.


4) В течении пяти рабочих дней сообщаем в свою страховую компанию о случившемся. Звоним по единому телефону, указанному в левом верхнем углу Вашего полиса. По телефону Вам присвоят номер делу, запишут на осмотр поврежденной машины.


5) В назначенное время подъезжаем в страховую компанию на осмотр машины. Если машина не находу или имеет повреждения, с которыми запрещено транспортное средство эксплуатировать, по Вашему заявлению представитель страховой компании подъедет в то место которое Вы укажите.


6)При обращении в страховую компанию заполняем заявление и отдаем заполненный Европротокол. Если было со справками из ДПС, то отдаем данные справки.


Здесь остановимся, чтобы данную ситуацию более подробно рассмотреть.


Обязательно сделайте копии всех документов, которые отдаете в страховую компанию. Если оставят Вам оригиналы хорошо, а если нет. Если у Вас на руках не будут копии документов о ДТП идти к независимому эксперту будит не с чем, в случае если Вы посчитаете, что страховая компания занизила выплату. Мое глубокое убеждение прежде чем, идти в страховую компанию нужно уже знать: какие детали подлежат ремонту, какие на замену, какая сумма возмещения Вам должна быть произведена. Эти знания и есть соломка которую Вы сами себе и постелили. В ситуации, когда Вы знаете причину болезни и как ее лечить, выздоровление будит 100%, данную метафору я привел для более лучшего осознания, следующего:


- представители страховой компании, который будит осматривать Вашу машину, по злому ли умыслу или из-за некомпетентности может зафиксировать не все повреждения. Сотрудник страховой компании, который фиксируют повреждения не занимается расчетом суммы, подлежащей к выплате. Оформляя акт осмотра, он перечисляет повреждения так как он уже привык, не факт, что в программе по которой будут проводить расчет ущербу другие лица поймут его, т.к. данные повреждения и детали будут там называться по-другому. Для этого нужно использовать программу на планшет и в режиме онлайн проводит фиксацию и расчет, но этого делать не будут, т.к. каждый расчет по данной программе стоит денег. А поэтому даже если Вы будите платить деньги за то, чтобы указали все повреждения, ни факт, что их учтут. Но в случае обращения к независимому эксперту расходы, связанные с оценкой ущерба, согласно п. 14 ст. 12 ФЗ закона об ОСАГО Вы вернете, а вернете ли Вы те деньги, которые заплатите «независимому эксперту» от страховой компании.


- сопоставляете повреждения, указанные в акте осмотра от страховой компании с перечнем, который Вы сделали ранее у независимого эксперта. В случае расхождений Вы можете потребовать представителя страховой компании их устранить, в случае отказа, Вы в акте осмотра от страховой компании это укажите. Если Вы сразу идете в страховую компанию миную независимых экспертов, Вам будит не с чем сравнивать. В Вашем случае сделайте копию акта осмотра составленного представителем страховой компании, это Вам поможет в случае несогласия с выплатой страховой компании.

 

- согласно последний изменений ФЗ об ОСАГО, страховая компания должна предложить станцию технического ремонта для натурального возмещения причиненного Вашей машине ущерба. Согласно п.15.1, 15.2, 15.3 ст. 12 ФЗ об ОСАГО в случае направления на ремонт по натуральному возмещению детали, которые будут меняться должны ставить только новые, износ в данном случае не учитывают.


На практике такого нет, Вы должны это знать на 100%. Поэтому Вы должны быть готовы к этому и либо принять, либо как-то это решить.


У меня есть по данному поводу свое видение. Я считаю, что если меня направили на станцию технического ремонта, то станция обязана ставить только новые детали, ссылки на то, что нам станциям нужно заработать я не принимаю. Я считаю так, если это не выгодно не заключайте договор, а если заключили то Вам выгодно, и вы просто лжете. Если просчитались или на что-то надеялись, это проблемы станции технического ремонта. Поэтому если станция настойчиво предлагает поставить восстановленные детали, нужно понимать в этом случае они будут иметь прибыль, пусть делятся частью своей прибыли с Вами. Это будит плата за то, что Вам поставили не новые детали.


Если страховые компании не могут ничего предложить по станциям технического ремонта, то в этом случае Вы должны знать в какую сумму Вам встанет ремонт, возвращаемся к независимому эксперту.


Когда Вы знаете точно сколько будит стоить ремонт и сколько страховая компания должна заплатить, тут уже можно подумать о том, самому искать станцию технического ремонта или требовать от страховой компании выполнить обязательства, которые она взяла на себя. Кстати согласно ФЗ об ОСАГО у Вас есть место для маневра, но опять возвращаюсь к началу, у Вас должны быть знания подтвержденные документами о том, сколько реально стоит ремонт и сколько согласно Единой методики страховая компания должна заплатить.


Подведя итог всему, что я сказал выше. Если Вы не позаботитесь о себе сами, никто о Вас не позаботится. Поэтому подумайте, где Вам постелить соломку, чтобы не больно было падать.

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных