ИП Самоходкин
Экспертиза, оценка, страхование
О независимой экспертизе
17.10.2018

О независимой экспертизе

17.10.2018

 Что такое независимая экспертиза

 

Хочу поделиться новыми впечатлениями от «независимых экспертов» которых страховые компании направляют на осмотр машин.

14 октября  2018 года осматривал поврежденную машину FIAT SCUDO (аналог ЛАДА ЛАРГУСА), владелец  данной машины житель Украины, пострадал от водителя, который не соблюдая скоростной режим повредил три машины. Виновник ДТП,  житель средней Азии, застрахован в страховой компании ВСК.

Не буду агитировать за колхоз, как мы все знаем колхоз дело добровольное, это я про то что если у Вас произошло ДТП и вы хотите реально знать какую сумма страховая компания должна заплатить сделайте параллельно расчет еще у одного эксперта.

Я хочу рассказать про то, как «независимые эксперты» от страховой компании работают.

Так вот пострадавшие обратились в страховую компанию ВСК для определения суммы причиненного ущерба их машине. Им было назначено место и время. В назначенное время они подошли к своей машине, она была не на ходу, куда и подъехал представитель страховой компании.

Представитель страховой компании осмотрел машину, сфотографировал и вдруг неподдельная радость отразилась на его лице. А радость была заключена  том, что как он сообщил резина шипованная послужит поводом для отказа в выплате.

Как все, жители Украины заволновались и спросили как данную проблему решить, ответ представителя страховой был логичен, просто не указывать это в акте осмотра поврежденной машины, но данная услуга стоит 10 000 руб.

Пострадавшие в ДТП сообщили мне, что готовы были заплатить 3000 руб., т.к. им нужно ехать домой и совсем не улыбается судится с виновником и тем более со страховыми, но представитель от страховой был не преклонён , т.к. он должен часть от этой суммы отдать своему руководству, поэтому сделка не состоялась , представитель страховой компании, который только фиксирует повреждения, в особых условиях акта осмотра дописал «Шипованная резина не соответствует сезону использования».

Меня это очень заинтересовало, а каким законом вообще может регламентироваться данная дописка в акте осмотра.

Единственное, что я нашел это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Согласно Приложения № 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  •  Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  •  Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  •  Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

В 2018 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  •  По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  •  На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий.
  •  Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2018 году не накладывается.

 

Подводя итог всему сказанному выше.

Я уже ранее писал, что данная ситуация стала возможной только по одной причине, страховые компании платят вот таким горе экспертам за их работу сумму равную 300 руб. И эти вот так называемые «независимые эксперты» ничего умнее чем, вымогать деньги за несуществующую услугу с пострадавших от ДТП ничего придумать не могли.

Все это происходит от безнаказанности.

В очередной раз говорю, стали свидетелями вот такой работы представителей страховых компаний пишите жалобы. Ситуация в стране сейчас такова, к негодованию населению прислушиваются, время очень тяжелое и поэтому во избежания волнений приходится делать что то в обеспечения правопорядка.

 

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных