Сайт эксперта Алексея Хасана
Экспертиза, оценка, страхование
Что такое гарантия - это гарантия качества автомобиля или гарантия развода на деньги
15.11.2018

Что такое гарантия - это гарантия качества автомобиля или гарантия развода на деньги

Опыт общения с официальными диллерами 

 

Недавняя история со страхованием новой машины в автосалоне «Лексус» навела меня на мысль поговорить об официальных дилерах.

С 2003 года как я стал покупать новые машины, я стал общаться с официальными дилерами.

В те далекие годы казалось, что это очень круто, когда ты едешь к официалу. Сдаешь машину на приемку, после этого либо сидишь в салоне и пьешь кофе или едешь в ближайший Торговый Центр.

С годами отношение к этой ситуации кардинально  изменилась. Мое изменение к официальным дилерам  не отношу к нынешнему  кризису в стране, кризис был и в 1998 году, и в 2008 году, поэтому очередной кризис 2014 года в шок не привел.

Сегодня я считаю, что официальные дилеры разводят кроликов, эта моя позиция и она основывается на моем опыте общения с официальными дилерами с 2003 года по настоящее время.

Я в этой статье не буду Вас учить, как в случае возникновения проблем с машиной выиграть суд у дилера, есть  люди, которые на этом деньги зарабатывают вот они пусть и учат, я хочу рассказать как я работаю с официальными  дилерами, а если Вам мой опыт пригодится то, я буду не одинок в этой борьбе, а когда нас будит много тогда глядишь и ситуация изменится и можно будет уже ремонтировать машину в любом сервисе и не лишиться гарантии завода изготовителя.

Когда мы покупаем новую машину, то в автосалоне нас пытаются нагрузить кучей дополнительных услуг или предложений. Многие на это идут, но через какое то время, я уверен,  сожалеют об этом.

Дополнительные услугу стандартные – страховка, техническое обслуживание у дилера, коврики, зимняя резина, скидка на работу и скидки на сигнализацию  и т.д. Стандарт предложений одинаковый, когда то в далекие годы было все проще, но по мере того как собственники Автосалонов входили во вкус все изменилось до неузнаваемости.

Поэтому никого уже не удивляет, что зарплата менеджера по продажам машин зависит не от того сколько он продал новых машин, а зависит сколько он продал дополнительных услуг: машина в трейд ин, страховка, дополнительная установка оборудования, кредит, ну и конечно сколько продал новых машин. Вот если менеджер продал голую новую машину – получи голый оклад, а если еще навязал дополнительные услуги тогда получи дополнительную зарплату.

Поэтому когда мои клиенты покупали новый «Лексус» для того, чтобы данный покупатель купил еще и страховку в данном автосалоне собрался весь отдел продаж.

Собрался он по причине, того что у моего клиента было уже от меня предложение по страховке, он точно знал сколько будит стоить застраховать новую машину от всего. Но вот в автосалоне не могли сделать такого же предложения, причина просто - жадность. Автосалон предложил застраховать машину в той же страховой компании, где мной для моего клиента было рассчитано. Автосалон не тратя время на проверку страхового рынка сделал предложение по той же компании, но на 5 тысяч дороже.

Ну если это не жадность, то точный расчет на то, что многие покупая у официального дилера дополнение к машине, почему то считают, что они приобретают там оригинал, маде ин Джапан, даже если на нем написано маде ин Китай, они считают что это фабричный Китай и только этот дилер может эту вещь продавать. Поэтому предложение дилера застраховать машину у них чуть подороже, но с подарком в виде комплекта ковриков и скидку в 50% на проведение ТО клиент воспринял как манна небесная, ну и со всеми вытекающими.

Да с первого взгляда данное предложение так и выглядит, но это с первого взгляда, но когда его развернешь, видишь что внутри не шоколад, да цвет такой же, но не шоколад.

О чем это я, а вот о чем. Давай те пройдемся по цифрам:

- когда то, покупая новую машину я повелся на это же по поводу скидку в 50% на резиновые коврики и подарка в виде велюровых.

Очень скоро я узнал, что велюровые коврики идут в комплекте с новой машиной, а резиновые коврики с 50% скидкой которые я купил за 4 700 руб. я спокойно купил бы на Кунцевском рынке за 3 000 руб. Получается, что ничего не с экономил.

По поводу планового обслуживания машины у официалов это вообще отдельная песня, опять же мой личный опыт.

Купив новую машину, на пробеге в 1000 км ТО у официального дилера бесплатно, а вот на последующем нужно готовить деньги.

Что входит в первое плановое ТО ? Просто меняют масло и все, тогда почему так дорого, почему  у не официального дилера эта процедура с материалами стоит 6 000 руб., а у официала 20 000 руб.

Такой вопрос я задал там, где приобретал машину. Их ответ был стандартный, повторять это бла бла бла, я не буду, сразу к итогам. Я прошел первое ТО в г. Подольске, т.к. там пройти первое ТО стоило мне 10 000 руб. вместо предложенного мне Кунцовым 20 000 руб.

Я не буду повторять, может быть и не чушь, о том, что Вы можете пройти ТО где угодно, т.к. гарантию дает завод изготовитель. Не буду по причине, того что если у Вас не будет отметки в гарантийной книжке о прохождении планового ТО, то Вас просто пошлют. И потом бегайте, доказывайте что не ишак.

Я считаю, что нужно пройти несколько плановых ТО обязательно, если в машине есть какой то дефект, то он вылезет, а если все ОК, так тогда нужно подумать.

Если все ОК, то у Вас есть несколько путей развития событий:

- отказаться от официала и делать плановое ТО у тех, кому доверяете. В этом случае Вы общаетесь с тем, кто Вам приятен, экономите серьезно деньги. В случае проблем, будите решать их по мере поступления. Опять же мой опыт – с какими то машинами так можно, с какими то лучше не надо.

- остаться у официального дилера, но поменять город. У меня был опыт когда, я проходил плановое ТО в г. Тула. Все тоже самое, такая же печать в гарантийном талоне, такие же запчасти, но ценник в полтора раза ниже. Опять же пример когда, я делал ТО в г. Подольске разница в два раза.

- остаться у своего официального дилера, на плановое ТО приезжать со своими расходниками -  получится тоже серьезная экономия.

Ну и последнее, найти официала, который за деньги будет просто ставить Вам печать в книжку о прохождении ТО, поверьте такие варианты тоже есть.

Я все это к чему, к тому что прохождение планового ТО у официального дилера, где Вы будите платить по максимуму не является гарантией того, что у Вас не может быть проблем с машиной.

К большому сожалению, сейчас концепция у производителей направленна не на качество, а на количество.  Поэтому истории о том, что есть такие марки машин, которые ходят без проблем до 200 000 км передаются из уст в уста и только шепотом, как сказка.

По большому счету гарантия это большой блеф.

Был у меня опыт по такой марке как ТОЙОТА.

У меня появился шум в двигателе, на очередном плановом ТО я об этом,  данному дилеру сообщил.  Данный шум был  и на предыдущем плановом ТО, но я не предал значение, а предал значение после того как мой хороший знакомый моторист, которого  я подвозил, порекомендовал проверить двигатель.

Дилер, проверив двигатель, сообщил, что это впускной коллектор на 50000 км прогорел и его по гарантии поменяют. Прошла неделя и я заволновался, неделю менять коллектор это бред.

После моего очередного звонка, мне предложили подъехать в ТОЙТА ЦЕНТР и обсудить проблему с моей машиной, по телефону сказали что, что то с двигателем.

Я с собой взял того моториста, который на слух определил проблему.

В ТОЙТА ЦЕНТРЕ нас провели в цех, где стоял уже разобранный двигатель от моей машины.

При этой встрече присутствовал только начальник данного Цеха.

И вот это начальник стал нам объяснять, что проблемы возникли в двигателе от того, что провернулись вкладыши на первом цилиндре, и стал нам показывать какие ужасные царапины и трещины образовались. На вопрос моего знакомого, сколько при таких повреждениях могла машина проехать и получив ответ, что максимум 50 метров, попросил объяснить, как данная машина при таких неисправностях могла из г. Чехова М.О. доехать до них, а это как минимум 60 км.  Ничего вразумительного Начальник цеха сказать не смог, но стал говорить о неправильной эксплуатации машины. Я не буду рассказывать Вам, дальнейший разговор, я подведу итог.

ИТОГ:

Мне дали подменную машину на весь период пока меняли блок двигателя.

Так как ситуация была скандальная и прежде чем, это все получить мне пришлось ни раз у данного дилера побывать, мне объяснили причину по которой сервис пошел мне на встречу.

Причина простая, они ошиблись и без моего на то согласия вскрыли двигатель, как мне рассказали в подобных делал они опечатывают бензобак , это для отправки содержимого на экспертизу, и просят у владельца документы на содержимое бака.

В 99% таких случаев им удается доказать вину водителя.

Вот после этого мое отношение к гарантии на машину очень сильно изменилось.

 

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных